СИМВОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ. СТАНДАРТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ С СИМВОЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ
Занятие 5-6.
>
- Тема: Символьные величины. Стандартные процедуры и функции для работы с символьными величинами.
- Цель: Изучить символьные величины, стандартные процедуры и функции для работы с ними.
- Задача 1. Изучи символьный тип данных. См. материал электронного учебного пособия, или учебное пособие 10 класс, § 4.1.
- Задача 2. Изучи процедуры и функции обработки символьных переменных. См. материал электронного учебного пособия, или учебное пособие 10 класс, § 4.2.
- Задача 3. Составь Конспект урока. См. приложение.
- Задача 4. Выполни примеры 1-3 из электронного учебного пособия, или из учебного пособия 10 класс § 4.1.
- Задача 5. Выполни примеры 1-2 из электронного учебного пособия, или из учебного пособия 10 класс § 4.2.
- Дополнительный материал:
- Посмотри презентацию по теме "Символьные величины".
- Посмотри Видеофрагмент урока.
- Выполни интерактивное упражнение "Символьный тип данных"
- Выполни упражнения а, б, см. учебное пособие 10 класс на стр. 27-28.
- Задание на дом:
- § 4.1, 4.2 , упр в, стр. 28 учебное пособие 10 класс.
СТРОКОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ. СТАНДАРТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТРОКОВЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ
Занятие 7-8
>
- Тема: Строковые величины. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами.
- Цель: Изучить строковые величины, стандартные процедуры и функции для работы с ними.
- Задача 1: Изучи строковый тип данных, см. § 4.3 из учебного пособия 10 класс на стр. 31-35, или § 6.3 электронного учебника.
- Задача 2: Изучи процедуры и функции обработки строковых переменных, см. § 5 из учебного пособия 10 класс на стр. 36-41, или § 7 электронного учебника.
- Задача 3: Изучи конспект урока. См. приложения 1, 2.
- Задача 4: Познакомься с дополнительным материалом: "Строковые величины"
- Задача 5: Посмотри видеофрагменты урока:
- Задача 6: Выполни интерактивные упражнения:
- Задача 7: Выполни Практическое задание к занятию 7. Результат покажи учителю.
- Задача 8: Выполни Практическое задание к занятию 8. Результат покажи учителю.
- Задание на дом к уроку 7: § 4.3, см. учебное пособие 10 класс, упр. 2 (б) стр. 36
- Задание на дом к уроку 8: § 5, см. учебное пособие 10 класс, упр. 2 стр. 41
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМВОЛЬНЫХ И СТРОКОВЫХ ВЕЛИЧИН
Занятие 9.
>
- Тема: Выполнение практических заданий из различных предметных областей с использованием строковых величин.
- Цель: Изучить решение задач на использование строковых величин.
- Задача 1: Изучи реализацию алгоритма задачи с примера, см. § 22.3 электронных материалов, стр. 11.
- Задача 2: Изучи реализацию алгоритма задачи с примера 2, см. § 22.3 электронных материалов, стр. 11-12.
- Задача 3: Изучи реализацию алгоритма задачи с примера 3 , см. § 22.3 электронных материалов, стр. 12.
- Задача 4: Выполни реализацию алгоритмов примера 1, примера 2, примера 3, см. § 22.3 электронных материалов, стр. 11-12.
- Задача 5: Выполни упражнения 1, 2, см. § 22.3 электронных материалов, стр. 17. Выполненную работу покажи учителю.
- Дополнительный материал:
- Реши задачи 4, 5, 6. Результат выполненных заданий покажи учителю.
- Помощь учителя к задаче 4:
- ....
- if s[i] = '*' then k:=k+1; if s[i] = '?' then m:=m+1;
- ....
- Помощь учителя к задаче 5:
- ....
- if s[i] = '*' or s[i] = '+' or s[i] = '-' then k:=k+1;
- ....
- Помощь учителя к задаче 6:
- ....
- if s[i] = 'L' then s[i]:='P';
- ....
- Задание на дом:
- § 6 (анализ решенных задач)
- Упр 1(а), из учебного пособия 10 класс, стр. 49
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМВОЛЬНЫХ И СТРОКОВЫХ ВЕЛИЧИН
Занятие 10.
>
- Тема: Выполнение практических заданий из различных предметных областей с использованием символьных и строковых величин.
- Цель: наработка практических умений и навыков при составлении алгоритмов и программ для выполнения практических зданий из различных предметных областей с использованием изученных типов данных.
- Задача 1: Реши задачу: Напиши программу определения количества букв "а" в слове "абракадабра".
- Задача 2: Изучи реализацию алгоритма программы с примера 4, см. § 22.3 электронных материалов, стр. 12-13.
- Задача 3: Изучи реализацию алгоритма программы с примера 5, см. § 22.3 электронных материалов, стр. 13-15.
- Задача 4: Изучи реализацию алгоритма программы с примера 6, см. § 22.3 электронных материалов, стр. 15-16.
- Задача 5: Выполни реализацию алгоритмов примера 4, примера 5, примера 6, см. § 22.3 электронных материалов, стр. 12-16.
- Задача 6: Реши задачу: Посчитай количество слов в строке. "Символьные и строковые величины". И определи, четное или нечетное количество слов в ней. Результат покажи учителю.
- Задание на дом:
- §6 (анализ решенных задач), см. учебное пособие 10 класс.
- Упр.2 (а), см. учебное пособие 10 кл. на стр. 49.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ"
Занятие 12.
>
- Тема: Обобщающее занятие по теме "Основы алгоритмизации и программирования".
- Цель: Обобщить теоретические и практические умения и навыки работы со строковыми и символьными величинами.
- Задача 1. Повтори символьный и строковый тип данных, см. § 21, § 22 электронные материалы.
- Внимание балл накопительный!
- Задача 2. Выполни упражнение 1(а) (2 балла). См упражнения. Выполненную работу покажи учителю.
- program upr1;
- var s1: string; i, k, s, m:integer;
- begin
- writeln('Введи строку');
- readln(s1);
- i:=length(s1); s:=0; m:=0;
- for k:=1 to i do
- begin
- if s1[k]='+' then s:=s+1;
- if s1[k]='*' then m:=m+1;
- end;
- writeln(s:3, m:3);
- end.
- Задача 3. Выполни упражнение 1(б) (4 балла), см. упражнения. Выполненную работу покажи учителю.
- program upr2;
- var ......:string; .......:integer;
- begin
- writeln('Введи строку');
- readln(s1);
- k:=length(s1); s:=0;
- for i:=1 to k do begin
- if (s[i]='+') or (s[i]='-') or (s[i]='*') then
- s:=s+1;
- end;
- writeln(.........);
- end.
- Задача 4. Выполни упражнение 3 (6 баллов), см. упражнения. Выполненную работу покажи учителю.
- program upr3;
- var .......:string;
- begin
- ................................
- a:=',-';
- if pos(a,b)=0 then writeln (..................) else
- writeln(.................................);
- ..................................................
- Задача 5. Выполни упражнение 4 (а, б) (8 баллов), см. упражнения. Выполненную работу покажи учителю.
- Задача 6. Выполни упражнение 8 (10 баллов), см. упражнения. Выполненную работу покажи учителю.
- Задание на дом.
- Повтори § 6, см. учебное пособие 10 класс.
- Напиши программу, которая заменяет заданную букву в слове многоточием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий